Новый пост Новая тема:

Чем уникален режиссерский стиль Квентина Тарантино, что делает его особенным?

В его творчестве есть что-то самобытное и аутентичное, и он говорит, что пытается снимать фильмы, которые сам хотел бы пересмотреть. Чем именно отличается стиль Тарантино и что делает его ленты уникальными?

Музыка

Если есть что-то, что Тарантино любит больше, чем свои фильмы, то это только музыка к своим фильмам. Он неоднократно говорил, что сначала выбирает музыку, а потом вокруг нее прописывает сценарий вместо того, чтобы выбрать песни уже во время монтажа.

Квентин даже самостоятельно ездит по старым магазинам в поисках забытых виниловых пластинок, скупает их, и когда пишет сцены для своего сценария, то черпает вдохновение в своей большой коллекции.

Он имеет зоркий глаз и умеет вокруг музыки выстраивать динамичные сцены. Не удивительно, что его саундтреки становятся одними из самых продаваемых когда-либо.

Квентин умеет давать неизвестным песням второй шанс, что приводит к их популярности. Вот, например, в «Убить Билла» почти вся музыка в обеих частях фильма позаимствована из других картин. Режиссер использовал всю свою коллекцию саундтреков и лично отбирал лучшие.

Эстетика насилия

В фильмах Тарантино действительно много драк и крови, но большинство убийств происходят за кадром, а мы видим только их последствия. Сцены с насилием всегда прекрасно отыграны и красиво оформлены, поэтому не пугают зрителя, а лишь заставляют его смеяться.

В этом восприятии немалую роль играют звуки и музыка. Тарантино продумывает все до малейшей детали и взаимодействует со зрителями на слуховом уровне так же, как и на визуальном.

Хотя такие сцены в его фильмах часто критикуют, сам Тарантино утверждает, что не верит, что насилие в кино вдохновляет на акты насилия в реальной жизни.

Крупные планы

Видели ли вы что-то более нервное и захватывающее, чем то, как невеста качает большим пальцем ноги в первой части «Убить Билла»? Это фильм с безумными последовательностями и боевыми сценами, но иногда зритель ловит себя на мысли, что не может отвести взгляд от ног Умы Турман. Этого и хочет режиссер.

Он любил снимать женские ступни крупным планом и когда впервые увидел 42-ой размер ноги Умы Турман, то пообещал, что даст ей роль в своем кино.

Сцены в багажнике

Trunk shot – угол камеры, когда сцена выглядит так, будто снята с багажника. Этот кинематографический прием считают торговой маркой Квентина Тарантино, хотя он был не первым, кто его использовал. Квентин применяет этот прием почти во всех своих фильмах, когда хочет показать, что герои находятся сверху и являются обладателями ситуации.

Со взглядом снизу можно вспомнить много сцен: когда Невеста допрашивает Софи Фаталь в «Убить Билла, или же Джон Траволта и Сэмюэль Л. Джексон закрывают багажник в «Криминальном чтиве, а герои «Бешеных псов» его открывают. Холодный взгляд штандартенфюрера Ганса Ланда из «Бесславных ублюдков», вооруженная мечом Ума Турман, эмоциональные сцены между героями «Доказательства смерти» и «Джеки Брауна» – все это снято взглядом снизу.

Широкие кадры

Квентин Тарантино использует широкий кадр, когда хочет показать персонажа по отношению к своему окружению или же хочет, чтобы аудитория широкомасштабно оценила затруднительное положение, в котором находится человек. Такие сцены позволяют зрителю охватить в один момент все детали мира, который выстроил режиссер.

Вспомним сцену из «Убить Билла», где Невеста борется с бандой 88 бешеных, или же Джанго, который осматривает сгоревший дом. Благодаря широким кадрам Тарантино создает напряжение, от которого невозможно оторваться.

Например, в одной сцене Квентин Тарантино показывает в кадре выстрел, который должен поразить зрителей и непосредственного оппонента Джанго. В то же время нельзя не заметить яркий наряд Джанго, который вдруг выглядит королевским и импозантным, будто форма супергероя.

В его фильмах нет секса

В фильмах Тарантино практически нет сексуальных сцен между мужчиной и женщиной. Исключением является короткая сцена между Бучом и Фабиан в «Криминальном чтиве», двусекундна сцена в фильме «Джеки Браун» и секундная сцена в «Бесславных ублюдках», когда показывают Геббельса и его французскую переводчицу.

Мексиканское противостояние

Если вы знакомы со всеми или почти всеми фильмами Квентина Тарантино, то наверняка обратили внимания, что у всех, за исключением «Доказательства смерти», есть сцена, в которой трое героев одновременно направляют оружие друг на друга. Этот прием называется «Мексиканское противостояние».

Пасхалки к другим фильмам

Квентин Тарантино любит проводить аллюзии со старыми фильмами, например, желтый костюм Черной Мамбы у «Убить Билла» очень сильно напоминает костюм Брюса Ли в «Игре смерти». В «Джанго» же можно найти отсылку к комедийным вестернам из прошлого. Кристоф Вальц играет доктора Кинга Шульца, стоматолога – довольно необычный выбор для протагониста вестерна. Но это явная отсылка к классической ковбойской комедии «Дантист на диком западе», где Дон Ноттс сыграл молодого простака-стоматолога.

Еще одна фишка режиссера – связывать между собой персонажей из собственных фильмов. Если смотреть внимательно, во всех фильмах Тарантино можно заметить многочисленные отсылки к «Бешенным псам». Например, мистер Блондин (он же Вик Вега) в исполнении Майкла Мэдсена является братом Винсенту Веге, которого в «Криминальном чтиве» сыграл Джон Траволта. А фамилия его надзирателя совпадает с фамилией детектива в «Прирожденных убийцах».

Нелинейная структура

Тарантино также периодически использовал нелинейную структуру истории в своих фильмах, Вспомним сюжет фильмов «Убить Билла» и «Бесславные ублюдки», где повествование разделено на главы, как в книге. Или же «Криминальное чтиво», в котором все истории по-своему связаны, и «Бешеные псы», содержащие многочисленные отсылки в прошлое.

Сценарий для фильма Тарантино «Настоящая любовь» сначала был рассказан в нелинейном стиле, однако режиссер Тони Скотт решил применить более линейный подход. С тех пор, критики называют использование этого изменения временной шкалы в фильмах «эффектом Тарантино».

Вообще фильмы Квентина руководствуются персонажами, а не сюжетом. То есть режиссер стремится раскрыть героев и ситуаций, с которыми они сталкиваются, а не просто рассказать историю с точной хронологией.

Собственные товарные марки

Квентин создает собственные товары и бренды, которые использует в своих фильмах. Он придумал такие бренды, как Acuña Boys Tex-Mex Food, Big Kahuna Burger, GO Juice”, Jack Rabbit slim’s, K-Billy, Red Apple cigarettes, Tenku Bran. Эти товары заменяют использование продакт-плейсмента в его фильмах, и выглядят на экране довольно забавно.


БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ ИЗ КАТЕГОРИИ:

закрыть