Ученые из Базельского университета в Швейцарии провели эксперимент на публичном мероприятии, давая посетителям пробовать различные виды вин. Исследование опубликовано в The Academic Times.
К какому выводу пришли ученые?
В исследовании приняли участие 140 посетителей мероприятия. Ученые давали им попробовать три вида вина, где одно из них было недорогим и без прекрасных отзывов, второе вино было средней категории по цене и оценкам, а третье ─ дорогое и любимое критиками.
Подобное исследование ученые уже проводили, но тогда это было в лабораторных условиях, и вино участники пили через трубочку. Поэтому на этот раз исследователи проверяли правдивость утверждения в реальной жизни.
Каждый из 140 участников выпил по шесть бокалов вина. О содержании первых трех бокалов респонденты ничего не знали, о четвертых винах им сказали правдивую информацию, а о вине в пятом и шестом бокалах исследователи могли сказать как правду, так и фейкову информацию.
Когда людям говорили, что дешевое вино дороже, тогда оно собирало больше положительных отзывов, в то же время, если цену дорогого вина уменьшали, оно все еще нравилось людям.
На этот эксперимент ученых вдохновила работа психолога Ирвинга Кирша об эффекте плацебо при назначении антидепрессантов. В 1985 году он высказал гипотезу, что эффект плацебо вызван верой пациента в то, что он проходит качественное лечение, способствует улучшению его состояния.