Как назвать свою компанию или фирму: примеры, идеи, генераторы

Как назвать компанию и выбрать правильные слова, приносящие успех и удачу? Часто, бизнес успешно развивается на основании ранее заложенного успешного бренда. На рынке полно одинаковых товаров. Отличаются они только именем фирмы.

Человек Из Букв Создаёт Слово
Это Не Всегда Простая Задача.

Постепенно, по мере раскрутки бизнеса, бренд становится узнаваемым вследствие уникальново «буквосочетания». Например, для копировальных аппаратов общеупотребимым стало «ксерокс», для напитков «кола» и т.д. Здесь важны сильные слова в названии фирмы.

Как назвать компанию правильно

Появилась целая наука – нейминг, задача которой разработка фирменного имя. Простые слова превращаются в мощный инструмент. Бренд даёт возможность выделиться среди конкурентов, склонить выбор потенциального покупателя в его пользу за счет знакомого имени, вызывающего доверие. Здесь нужно отстроиться от «коллег по цеху».

Возможности креативного названия:

  1. Бренд компании должен отражать содержание вашего продукта или компании.
  2. Фраза генерирует конструктивный посыл в сторону потенциальных клиентов.
  3. Создает условия для встраивания в ассоциативный ряд с конкурентами.

Чуть реже применяется эффект разрыва шаблона ради выхода из массы, отстройки брендов. Всегда выбор имени проходит через:

  • «мозговой штурм»,
  • составление списка перспективных вариантов,
  • их оценку в роли «лица компании».

Придумать оригинальное и звучное имя фирмы сложно, слишком уж много их уже зарегистрировано.

Среди маркетологов часто вспоминается шутка «как фирму назовешь, так она и поплывет». Она появилась из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля» с креативным кораблем «…беда» (сперва «Победа»), вечно попадающим в передряги. Такие же вещи происходят и у фирм, выбравших неудачные бренды (пример: «дочка» Газпрома – Nigaz).

Офисные Работники За Рабочим Столом В Кабинете Обсуждают Как Назвать Фирму
Порой Требуется Мозговой Штурм.

Принципы выбора названия для компании

Бренд – спусковой механизм комплекса бизнес-процессов. От него требуется вызывать правильные ассоциации. Что хорошо для юридической компании, не всегда подойдёт для строительной фирмы. Имя фирмы создается основываясь на целевой аудитории товара (услуги).

Варианты нейминга:

  1. Запустить генератор названий фирм и компаний.
  2. Комбинирование слов для получения неологизма.
  3. Создание аббревиатуры из «обычных фраз».
  4. Использование созвучных названий (аллитераций).
  5. Заимствование иностранных слов.

Внимания заслуживает нейминг с подстановкой фамилии владельца. Примеры подхода – Довгань, Калашников, Ford, Rolls Royce, Hilton или Тинькофф. Встречаются и выдуманные варианта вроде Мягков, Быстров, Мясоедов. Иногда делают отсылку к историческим событиям, если фирма создавалось в знаменательные даты (например, фабрика «Большевик»).

Неплохо работает популярный метод «извлечения» удачных заголовков из классической литературы. Здесь срабатывают положительные ассоциации с известными произведениями – «33 коровы», «Три толстяка», «Поле чудес». Позитивный эффект происходит и от добавления города, региона (мотоциклы «Урал»), вымышленного места (Вкуснотеево).

Может сработать методика самобытного бренда. Когда название берут из совершенно другой сферы. Например, имя для языка программирования Java произошло от имени известного имени сорта кофе. Применяются сильные слова, с точки зрения их общепринятого значения. Например, слово «внедорожник» означает готовность идти по непроторенным дорожкам.

Что по поводу закона

Раскрутка фирмы и бренда требует много времени, усилий и денег. Поэтому перед выбором названия, желательно убедиться, что оно не зарегистрировано кем-то другим. Если это так, следует понимать за использование чужого товарного знака грозит ответственность.

Последствия правонарушения:

  1. Изъятие из оборота товаров, этикеток, упаковки с незаконно нанесенных логотипом другой фирмы (наименованием, обозначением, и также сходным с зарегистрированным).
  2. Возмещение убытков легального выпуска, включая выплаты компенсации до 5 млн рублей или двукратного размера стоимости товара.
  3. Штраф в соответствии со ст. 14.10 КоАП РФ на руководителя или ИП 10-50 тыс. рублей, на юридическое лицо 50-200 тыс. рублей.

Предполагается и уголовная ответственность, если правообладателю нанесен ущерб свыше 250 тыс. рублей или зафиксированы повторные нарушения. Согласно ст. 180 УК РФ возможно присуждение штрафа 100-300 тыс. рублей, суммы в размере двухлетнего заработка, работ на срок до 480 часов. Или лишение свободы на срок до 2 лет.

Исключение составляют товарные знаки, зарегистрированные в других странах, когда они не связанны с вашим видом деятельности. То же относится к брендам, права на которые заявлялись более чем 10 лет назад и не продлевались. Убедиться в легитимности нового бренда легко по базе Роспатента, там же подается заявка на регистрацию наименования вашей фирмы.

Придумать Как Назвать Компанию Это Не Простая Задача
Иногда Нужно Задействовать Воображение

Основные концепции составления названия

Вопрос о соблюдении закона часто всплывает при регистрации в ЕГРЮЛ наименования юридического лица. Выбрать оригинальное имя фирмы весьма затруднительно. Практически в каждом регионе есть множество «одинаковых» брендов с разнообразными приставками, от имени города до цифровых обозначений, дефисов. Поэтому разработкой наименования занимаются профи.

Рассмотрим подробнее методику перебора интересных вариантов:

  1. Имена и фамилии в брендировании используются и за рубежом, и в России – это Procter & Gamble, Gillette, McDonald’s, юридическая фирма Нечаев и партнеры, многие другие.
  2. Комбинирование слов имеет ту же природу. Разница состоит в том, что здесь применяются имена компаньонов или прозвища – Адидас от Ади Дас (так звали Адольфа Даслера).
  3. Аллитерация используется, когда основной идеей названия фирмы становится какой-либо ритм или повторение слова – Кока-Кола, M&M’s, Чупа-Чупс.
  4. Намеки или аллюзии выгодны, когда под тематику бизнеса подходит ничего не значащая с виду фраза – 7-я (сеть магазинов Семья), Леди Х.
  5. Метод аналогии основан на подборе ассоциации, стереотипе, с которым будет связан бизнес или отдельный продукт – Puma, Jaguar, Три толстяка, Red Bull.
  6. Сокращенное название, аббревиатура позволяет избежать длинных слов, повторения фраз с прямыми конкурентами – IKEA (Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd), МТС, NASA и пр.
  7. Вырезание (усечение) дает яркие, звучные слоганы вместо безликих наименований фирм – Intel (Integral Electronic), Cisco (Cisco Systems).

Интересен подход под названием метонимия. Он предполагает применение методики от частного к общему: Burger King не просто бургер, а король бургеров. Или от обобщенного к частному – вроде «Планеты суши», «Империи стиля». Крайними вариантами при подборе названия компании считаются звукоподражание, оксюморон, «тайный смысл».

И даже несвязанные с товаром слова. Компания Adobe была наименованна в честь реки, которая течет за домом создателя. Или Lowe Alpine, что переводится как «низкие Альпы», намекающее на простое восхождение при помощи купленного туристического снаряжения. Агуша имеет четкие ассоциации с малышами, а Швепс со звуком при открытии бутылки с напитком.

Парень Задумался
Не Совершайте Стандартных Ошибок, Чтобы Потом Не Жалеть.

Основные ошибки

Иногда фантазия владельцев бизнеса переходят возможные границы. Получаются несвязные наименования – «Хлебобанк», «Перфумания» и пр. Насколько популярной маркой станет выдумка покажет только практика. Это может обернутся потерей времени и денег на раскрутку.

Типичные ошибки:

  1. Неверные ассоциации — важно, чтобы с первого взгляда клиент понял имя компании.
  2. Нет смысла — чрезмерная фантазия, сказочность способны оттолкнуть часть аудитории.
  3. Сложность и негатив — длинные, ничего не говорящие заголовки приводят в ужас.
  4. Дешевые двойники — любимая фишка китайских компаний, маскирующихся под известные бренды.

Последнее вызывает стойкие ассоциации с ширпотребом, низким качеством или подделкой.

Основной ошибкой может стать отсутствие регистрации торговой марки. В судебной практике множество примеров, когда после раскрутки бренда его регистрировали «третьи лица».

Есть еще несколько моментов. Так, стоит избегать придумывания оригинальных названий фирмы «всем коллективом». То же относится к высокопарным метафорам, попыткам создать ореол загадки, непонятного, сложного написания или произношения. Иногда проблема всплывает, когда заглавное слово переводится на иностранные языки (этот момент стоит продумать заранее).

Как Назвать Свою Компанию Или Фирму: Примеры, Идеи, Генераторы 5

Онлайн генераторы названия компании

В идеале, перед «мозговым штурмом» рекомендуется провести исследование рынка, изучить нишу, тенденции, конкурентов. Затем определить стиль подачи, позиционирование фирмы, смысловой подтекст, другие критерии. Наиболее интересные варианты стоит подвергнуть анализу на уникальность, языковые и культурные ассоциации.

Параллельно есть смысл воспользоваться одним из онлайн генераторов:

  1. Lean Domain Search.
  2. Brand Bucket.
  3. Panabee.
  4. Name Mash.
  5. Business Name Generator.
  6. WordLab.
  7. One Click Name.
  8. Webnames.
  9. NameCheck.
  10. Брендогенератор.

Сервисов много, часть из них работает только с англоязычными брендами, доменами в интернете. Но и они способны принести пользу, сгенерировать идею на основании ключевых фраз и выбранной категории (тематики бизнеса). Если нет мыслей по поводу названия, такой вариант позволит набросать список подходящих имен и уже по нему устраивать «мозговой штурм».

Заодно подход позволяет заранее отсеять уже зарегистрированные торговые марки. Важно избежать проблем с законом, судебных разбирательств заранее, еще до составления фирменного брендбука с уникальным логотипом, другими элементами. Разработка нейминга успешного бизнеса сродни созданию новых продуктов, процесс сложный и весьма интересный.

Важно учитывать устное произношение на языках стран, где планируется продвижение продукции. Выбор наименования ведется с учетом удобства его размещения на логотипе, других элементов оформления визиток, рекламной продукции, сайта. Здесь начинают работать шрифты и цветовая гамма, их сочетание.

Регистрация

Перед обращением за регистрационными действиями требуется проверить свой торговый знак и имя фирмы на сходство с другими по трем критериям – графическому, фонетическому и семантическому. Нельзя допускать, чтобы бренд использовал государственную символику, общеупотребимых обозначений и символов, сведений, вводящих в заблуждение.

Последовательность регистрации названия компании:

1) Собрать пакет документов:

  • заявку;
  • обозначение товарного знака;
  • его описание в свободной форме;
  • перечень товаров и услуг, которые будут выпускаться под ним;
  • подтверждение согласия на обработку персональных данных.

2) Оплатить государственную пошлину

Минимальные затраты составляют 33 тыс. рублей. В сумму включена:

  • Регистрация заявки в 3,5 тыс. рублей.
  • Плюс 11,5 тыс. рублей за экспертизу.
  • 16 тыс. рублей за регистрацию товарного знака.
  • 2 тыс. рублей за выдачу свидетельства.

3) Подать документы в Роспатент.

Лично в головной офис по адресу: Москва, Бережковская набережная, д. 30, корп. 1, или в электронном виде через сайт Госуслуги или ФИПС, с подтверждением квалифицированной электронной подписью (ЭЦП), по почте.

Процедура обычно занимает до 18 месяцев. Так, на рассмотрение самой заявки выделяется до 30 календарных дней, на экспертизу до 180 дней. Если она прошла успешно, выдается свидетельство и товарный знак регистрируется в базе. Именно из-за столь большого срока и требуется заниматься этим до начала раскрутки, иначе «кто-то» может успеть сделать это вперед.


МОЛНИЯ! Главное сегодня:
СМОТРИТЕ БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНОГО В КАТЕГОРИИ:
Автор сайта Рутина
Медиа Тренд

Любите писать статьи и хотите присоединиться к нам? Пишите через форму "обратной связи" (ссылка внизу сайта)! Мы всегда рады новым талантливым авторам.

Ваша оценка:

МЕДИА ТРЕНД
Посетители сайта