Дети-непоседы требуют много внимания от своих родителей, воспитателей, учителей.
Как понять, что ребенок отличается гиперактивностью? Какие признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности выделяют?
Признаки СДВГ
Невнимательность, которая проявляется в нескольких аспектах:
- – неспособность удержания внимания на деталях, что приводит к ошибкам при решении заданий;
- – сложность в усвоении правил работы и следованию инструкциям;
- – избегание заданий, связанных с длительным умственным напряжением;
- – легкая отвлекаемость;
- – трудности в самоорганизации.
Импульсивность
– трудности с терпением, к примеру, неспособность дождаться своей очереди в той или иной ситуации;
– необдуманность ответов, часто можно заметить, как, не дослушав, ребенок выкрикивает реплику;
– несоблюдение личного пространства, что может отражаться во встревании в чужие разговоры, игры без приглашения.
Гиперактивность
– общая суетливость, неспособность сидеть в спокойном состоянии длительный период;
– отсутствие определенной цели в двигательной активности ребенка;
– повышенная речевая активность.
Все дети индивидуальны, и степень проявления гиперактивности отличается в каждом отдельном случае. Какие общие рекомендации можно применять, если у ребёнка наблюдается СДВГ?
Советы по воспитанию гиперактивных детей:
Любые поручения и просьбы должны быть в логической последовательности в силу невнимательности таких детей. Если сразу поставить перед ними несколько задач, ни одна не будет выполнена до конца.
- Соблюдение распорядка дня, который позволяет ребёнку начинать ориентироваться во временных рамках и быть более собранным.
- Похвала даже при незначительных результатах. Дети чувствительны к похвале.
- Ведение дневника самоконтроля, в котором ребёнок будет отмечать свои успехи и победы за день.
- Создание условий для благополучного расходования излишней энергии ребёнка. Для данной цели полезны физические нагрузки, которые еще и учат самодисциплине.
- Четкая постановка задач перед ребёнком: простые предложения без длинных и метафоричных формулировок.
- Соблюдение спокойного, ровного, доброжелательного тона, мимики, жестов при разговоре с ребёнком.
- Важность тактильного контакта.
Несмотря на то, что дети с гиперактивностью имеют свои особенности: сложность в сосредоточении, контроле своих действий и эмоций, – все они являются обычными детьми, которые стремятся быть любимыми и счастливыми. Они нуждаются в помощи взрослых, которая должна быть нацелена на готовности поддержать ребенка, использовать грамотные воспитательные воздействия для его всестороннего развития.