Amazon и Apple сообщили о более высоких, чем ожидалось, продажах, заверив инвесторов в том, что гиганты могут справиться с глобальным экономическим климатом. Обе компании отметили, что контролируют рост затрат, хотя цены растут быстрыми темпами, пишет BBC.
За их показателями в этом году будут внимательно следить, поскольку они покажут, как клиенты реагируют на окружающую среду, включая рост процентных ставок и высокую инфляцию.
Apple
Третий квартал финансового года Apple, как правило, самый слабый с точки зрения продаж, поскольку новая модель для увеличения доходов еще не выпущена. До сих пор продажи гиганта оставались высокими, отчасти из-за того, что их потребители имеют более высокий доход.
Но любой признак того, что клиенты откладывают покупки Mac и iPhone из-за опасений по поводу инфляции или рецессии, может иметь последствия для всей экономики, предупреждает CNBC. Между тем, если компания сигнализирует о замедлении спроса, это может быть еще одним признаком потенциальной рецессии.
На данный момент Apple официально не объявила о политике снижения ставок найма или других мерах по контролю затрат, как это делают другие гиганты, такие как Alphabet, Tesla, Microsoft и Meta. Кроме того, компания не давала прогнозов, связанных с экономической неопределенностью, с начала пандемии, и некоторые эксперты ожидают, что эта тенденция сохранится.
Согласно прогнозам FactSet, рост бизнеса компании в годовом исчислении составит 12 %, что по-прежнему ниже 27 % роста в 2021 году.
Amazon
Amazon в четверг заявила, что ожидает роста выручки в третьем квартале после того, как начала взимать более высокую плату с подписчиков Prime, а потребительский спрос остается высоким, несмотря на рост инфляции.
Ранее на этой неделе компания объявила о повышении платы за свои услуги Prime в Европе на 43% в попытке противостоять растущей инфляции и более высоким операционным расходам. Компания также назвала более быструю доставку и больше контента на потоковой платформе причинами увеличения платы. Хорошей новостью является то, что пока члены Prime, похоже, не отказываются от услуги, чтобы сократить расходы из-за инфляции.
На этом фоне Amazon сохраняет оптимизм в отношении ближайших месяцев. Прогнозируется, что в текущем квартале продажи составят от 125 до 130 миллиардов долларов, что означает рост от 13 до 17 процентов. В целом гигант, похоже, не подвержен влиянию инфляции, как его конкуренты в секторе электронной коммерции. Ранее на этой неделе Walmart и Best Buy, например, понизили свои ожидания по прибыли во втором квартале и за весь год.
Тем не менее, продажи Amazon снизились в годовом исчислении: во втором квартале в Северной Америке рост составил 10% по сравнению с ростом на 22% за тот же период прошлого года. При этом на глобальном уровне спад составляет 12%.
Ранее: Сенат США одобрил выделение $52 млрд помощи производителям микросхем