В первом полугодии 2024 года рекламные затраты на продвижение товаров и услуг в блогах иностранных агентов в России составили 46,7 миллиона рублей, по данным Роскомнадзора (РКН). Это значительно меньше, чем в аналогичном периоде 2023 года, когда расходы достигали 75,7 миллиона рублей.
Основная часть затрат пришлась на январь и февраль, когда было размещено 32,2 миллиона рублей. Однако с марта действовал запрет на рекламу в ресурсах иноагентов для предпринимателей, что привело к снижению объёмов размещений до 14,5 миллиона рублей за март-июнь.
По оценкам Ассоциации блогеров и агентств, доходы крупнейших блогеров-иноагентов от рекламы сократились на 75 процентов по сравнению с предыдущим годом, составив 84,7 миллиона рублей. В то же время рекламные интеграции полностью отсутствовали у Алексея Пивоварова и Екатерины Шульман, в то время как Юрий Дудь показал наименьшее снижение доходов.
Реклама у иноагентов остаётся привлекательной для компаний с иностранной регистрацией. Также в августе были известны расценки на рекламу у блогеров, покинувших Россию, с высокими тарифами на YouTube, особенно у Данилы Поперечного.