Семантическое ядро: как составить и использовать

Для успешного продвижения сайта, привлечения аудитории и размещения рекламы необходимо правильно составить семантическое ядро. Это важный процесс для продвижения сайта. Собранный «словарь» помогает поисковым системам понять, о чём сайт и какую пользу он может принести.

Семантика или семантическое ядро – это совокупность ключевых фраз и слов, которые описывают тематику ресурса и то, что на нем опубликовано. Для продвижения сайта, привлечения аудитории, публикации рекламы нужно грамотно составить СЯ и важность этого процесса сложно переоценить. Собранный «словарь» позволит поисковым машинам понять, о чем ресурс и какая от него может быть польза.

Продвижение сайта
Для сохранения актуальности сайта необходимо постоянное обновление семантического ядра.

Составление семантического ядра

  • Сбор основных ключевых слов. Для этого нужно провести анализ сайтов конкурентов, воспользоваться подсказками поисковых систем и воспользоваться собственными идеями. Таким образом, соберутся возможные основные ключи.
  • Расширение основных ключевиков. К основным фразам и словам добавляются хвосты, которые могут использоваться клиентами. Например, к главному слову «платье» могут быть добавлены «короткое», «летнее», «строгое» и т.д.
  • Поиск новых идей на основе анализа аналогичных сайтов среди конкурентов. Для этого будет полезно воспользоваться такими инструментами как SimilarWeb или SEMrush. С помощью этих программ можно оценить, насколько удачно будет осуществляться продвижение по определенным запросам.
  • Объединение нескольких похожих ключевых фраз и слов в группы. Называется этот процесс кластеризацией. Такой подход позволит структурировать информацию и создать страницы, где будет размещаться контент, отвечающий пользовательским запросам.

Инструменты для разработки СЯ

Успех продвижения сайта зависит во многом от правильности составления СЯ. Неоценимую помощь в этом процессе окажут следующие инструменты:

  1. Key Collector. Это многофункциональная программа для сбора ключевиков. Этот инструмент умеет анализировать выражения и разделять их в зависимости от сезонности и территориального признака.
  2. Serpstat. Подходит для сбора СЯ и кластеризации запросов, проведения СЕО-анализа.
  3. С целью объединения запросов в группы можно воспользоваться Rush Analytics.
  4. Для обработки и структурирования запросов подойдут Excel/Google Sheets.

Использование СЯ

После сбора всех запросов, их нужно распределить по страницам. Их объединяют в группы по различным принципам. Например, если это интернет-магазин одежды https://seointellect.ru/prodvizhenie-saytov/odezhda/ , то будет разбивка на 2 блока – мужская и женская одежда. Когда будет проведена работа и принято решение, на какой странице будут расположены те или иные выражения, составляется ТЗ по написанию текстов с учетом этих ключей.

Составление семантического ядра – это работа, которая требует постоянного обновления. В противном случае говорить о востребованности ресурса в дальнейшем не имеет смысла.

Читайте нас также в Дзен, в ВКонтакте и Телеграм.


наш телеграм

наш телеграм


Новости партнёров: