Определить свой рекламный бюджет, который может быть выделен для раскрутки. Размер бюджета определяет цену работ, а также выбор конкретного формата агентства. При небольшом бюджете вряд ли можно рассчитывать на ведущие агентства.
Выбрать формат: фрилансеры-индивидуалы обходятся дешевле всех, крупные компании — дороже всех.
Просмотреть отзывы на агентство, с которым планируется сотрудничать, а также его кейсы. Для понимания специализации агентства, его достижений и уровня его клиентов, достаточно изучения его отзывов и кейсов.
Изучение репутации руководителя агентства
Проверка уровня профессионализма. Например, иногда владелец бизнеса знает, что ему нужно продвижение в социальных сетях, но не знает, какую именно социальную сеть ему лучше использовать для продвижения прежде всего. Можно задать такой вопрос представителю SMM-агентства. По ответу, его обоснованности, можно судить о профессионализме сотрудников.
Отчётность в ходе работы. В любом случае следует спрашивать представителей агентства, как будет выглядеть отчётность по проекту продвижения Вашего бизнеса. В какие именно дни будет обновляться отчёт и что конкретно он будет содержать? Следует запросить образец отчёта.
Договор. Его следует заключать в любом случае. Наличие хоть какой-либо документальной гарантии — всегда лучше, чем полное её отсутствие. С договором меньше причин для беспокойства о том, что Вас могут обмануть.
Результат. Изучив кейсы агентства, по которым осуществлялась SMM-раскрутка, можно понять, что конкретно в данном агентстве привыкли считать результатом. Одни считают таковым 1 заявку на 1 000 р., другие — 100 заявок по 100 р.
Какие вопросы нужно выяснить прежде всего
В любом случае вначале нужно сформулировать свою конкретную цель, для которой планируется раскрутка. Для этого можно задать себе такие вопросы.
- Какая задача стоит перед нами?
- Как она может быть решена?
- Какая экспертиза должна быть по силам агентству для решения наших задач?
После ответа на означенные вопросы можно понять, какие из кейсов и услуг хотелось бы увидеть клиенту. В итоге список агентств для выбора сразу сузится. Если Вы затрудняетесь с ответами на указанные вопросы, следует изучить экспертизу агентства, а потом провести личную встречу с его представителями.
Следует насторожиться, когда кейсов вообще нет. Минимум несколько из них должны быть на сайте агентства.
Важно оценить, как они составлены. Хороший кейс обязательно содержит детали и нюансы проведения работ и не может состоять только из цифр и скриншотов, поскольку в последнем случае затрудняется оценка работы агентства.
Иногда кейсы защищены NDA (соглашением о неразглашении), по этой причине не следует спешить с окончательными выводами после просмотра только сайта. Во время общения возможно выяснение деталей, имеющих решающее значение при выборе исполнителя услуг. О защищённых кейсах Вам рассказывать не будут, но поделятся сведениями о тех областях бизнеса, в которых работала команда.
Признаки хорошего SMM-агентства
Вызывающие доверие SMM-агентства готовы пригласить потенциального клиента на скайп-встречу и в ходе неё коротко рассказать о себе, а также ознакомиться с проектом. После получения заявки представители адекватного агентства выходят на связь и отправляют кейсы, соответствующие запросу. В таком случае клиенту не потребуется тратить своё время, чтобы самостоятельно искать материалы.
Итак, перед поиском агентства, осуществляющего SMM-продвижение в Минске, нужно сформировать конкретный запрос и определиться, как должен выглядеть Ваш подрядчик. С этой целью полезно задать себе ряд вопросов для уточнения. В результате Вы получите минимальный портрет своего исполнителя, а потом дополните его.