Фирменный мерч – это эффективный инструмент для продвижения бренда, повышения его узнаваемости и укрепления лояльности клиентов. Заказать мерч можно с нанесением логотипа, слогана или других элементов фирменного стиля на продукцию компании, а также на различные товары, которые становятся частью повседневной жизни потребителей.

Виды товаров для мерча
При создании мерча сначала определяются его цели и задачи. Кроме продвижения и повышения узнаваемости бренда, он может выполнять и другие функции — служить инструментом мотивации сотрудников, привлекать новых клиентов, укреплять отношения с партнерами.
Понимание интересов и предпочтений аудитории поможет выбрать наиболее подходящие товары для мерча. Например, для молодой аудитории будут актуальны стильные аксессуары, а для корпоративных клиентов – качественные офисные принадлежности. Также можно выбрать:
- одежду: футболки, толстовки, рубашки поло, лонгутечки, головные уборы и другие элементы гардероба;
- промо-сувениры: брелоки, зажигалки, очки и футляры;
- дорожные сумки, рюкзаки, шопперы, сумки для ноутбуков;
- зарядные устройства, колонки, наушники, флешки;
- лампы и светильники;
- товары для дома: декор, домашний текстиль, подсвечники, часы и другие предметы интерьера;
- посуду: термокружки, тарелки, бокалы и стаканы, термосы, различные наборы для кухни.
Как разрабатывается мерч с нуля
В профессиональной дизайн-студии мерч на заказ может создаваться с нуля. Этапы разработки:
- производится анализ. Для полного понимания бренда и его потребностей детально изучается информация, предоставленная клиентом в брифе;
- создается мудборд (набор визуальных референсов) для определения стилистики будущего дизайна;
- создается оригинальный дизайн на основе выбранной стилистики и, при необходимости, учитывая пожелания клиента, разрабатывается соответствующий копирайт;
- проводится адаптация товаров. На этом этапе создается визуализация будущих изделий, адаптированных под айдентику компании, с учетом выбранного дизайна;
- реализация. Проводится согласование финальных макетов с клиентом, затем они передаются в производство.
Такой комплексный подход охватывает все этапы – от разработки идеи до готового изделия. Сначала проводится стратегическое планирование – формируется концепция мерча. Затем подбираются материалы и технологии нанесения и создаются визуализации. После чего происходит реализация.
Как брендированные товары, так и уникальные разработки полностью адаптируются под стиль и концепцию компании, повышая ее узнаваемость и укрепляя связь с клиентами и партнерами. Создание фирменного мерча гарантирует качество, оригинальность и соответствие корпоративным ценностям.